💾 Релиз Blender 3.0 намечен на 1 декабря.
Релиз уже не за горами. Координатор разработки блендера сообщил, что новый график выпуска Blender 3.0 назначен на начало декабря. В данный момент решается вопрос обратной совместимости Geometry nodes для Blender 3.0, мы можем принять участие в этом.
...
До нового релиза осталось всего пару месяцев, это означает, что у разработчиков есть время до 22 сентября, чтобы добавить любую крупную функцию, которая должна выйти в версии 3.0. В том числе новые масштабные проекты, такие как Cycles X, Asset Browser, Geometry Nodes и изменения пользовательского интерфейса.
Также разработчикам нужна наша помощь. На форуме Devtalk Blender опубликовали опрос с отзывами пользователей о том, как продвигаться вперед, когда дело доходит до обратной совместимости Geometry nodes в предстоящем Blender 3.0.
Загвоздка в том, что часть нодов уберётся, другая часть добавится. Можно запрограммировать, чтобы старые ноды автоматически переподключались к новым, но тогда визуально структура нодовых групп рушится, а читаемость становится нулевой. Либо пользователи будут переподключать всё в новых проектах вручную. Старые ноды оставят в режиме read-only, а к версии 4.0 вообще удалят.
Разработчики советуются, как лучше организовать поддержку старых сохранений, предлагают варианты и выслушивают мнения пользователей. Можно принять участие в опросе.
Собственно, суть проблемы в следующем: в каком виде обеспечить совместимость между 2.93 и 3.0. Предлагаемые варианты:
- Мне все равно в любом случае - я использую 2.93 LTS для существующих проектов и буду использовать 3.0 для новых с новыми нодами;
- Я не возражаю против вручную адаптировать свои старые файлы, так как они просты и/или я все равно хочу изучить новую нодовую систему;
- Я в любом случае вручную конвертирую свои старые файлы под 3.0, чтобы пользоваться новой нодовой системой и сохранять читаемость;
- Пожалуйста, конвертируйте все автоматически из старой системы в новую, та как вручную мне потребуется много времени, (например, больше 4-х часов на каждую группу нодов).
🔻Принять участие в опросе тут 👉🏻 https://devtalk.blender.org/t/geometry-nodes-backward-compatibility-poll/20199
#kaino_news